?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Если бы провели международный конкурс "Кто больше найдет отмазок, почему этого сделать было нельзя", то россияне точно бы попали в книгу рекордов.

Но есть и еще одна потрясающая способность наших работников - умение обойти инструкцию. Руководители разработали процедуру, создали инструкцию, выпустили приказ и обязали с нынешнего дня действовать согласно этой процедуре. Думают, что уже внедрили новый способ работы. Угу... В инструкции сразу же обнаруживается тьма "дырок", которые сотрудники с удовольствием используют. И, да - виртуозно объясняют, почему нельзя было этого сделать и почему именно нам это не подходит. Руководитель наивно верит, делает исключение и -опа! - инструкция уже не работает: все откатывается назад, но в особо извращенной форме. Руководитель рвет волосы на голове, посыпает ее пеплом и депрессивно вздыхает: "Все бесполезно...".

Может быть, не все так ужасно? ))

1. Для начала, надо помнить, что новая инструкция - это новый способ работы. А любое изменение вызывает у нас сопротивление - волна возмущения и отказа работать по-новому обязательно будет. Это надо знать и быть готовым к сопротивлению.

2. Невозможно внедрить новый способ работы листочком бумаги с красивой схемой и приказом, пусть даже и с подписями всех участников. При внедрении изменений обязательно сделайте АБэВэГэДейку:
а) привлеките сотрудников еще на стадии разработки,
б) разъясните от А до Я все нюансы нового способа,
в) обучите работать по новой схеме,
г) замотивируйте работать по-новому,
д) будьте рядом первое время - тогда все получится.

Да, будьте еще готовы к тому, что новый быстрый способ работы окажется медленнее старого медленного в первое время - ведь навыка еще нет и даже самые простые действия будут вызывать сложность у исполнителя.

3. Сотрудники нашли способ обойти инструкцию? Великолепно! Скажите им "Спасибо" и предложите скорректировать инструкцию так, чтобы ее нельзя было "обойти", - автор изменения будет самым отчаянным приверженцем инструкции. Исполнитель - лучший "тестировщик" вашего труда - инструкции и надо радоваться, что он так быстро нашел пробелы. И не забывайте про "колесо Деминга" - PDCA


4. Никто не отменял еще автоматизацию - минимум, в 30% случаев однозначно можно так автоматизировать процесс, чтобы не было возможности сделать иначе или не сделать. "Пока-ека" такая, защита от дурака

Банально. Просто. Не забудьте сделать
Оригинал
http://urazova.com/blog/vnedrenie-novoy-procedury-pochemu-ne-rabotayut-instrukcii/
C уважением, тренер-консультант по закупкам Наталья Уразова

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
datskov
Sep. 8th, 2014 09:25 am (UTC)
все хорошо, только 3 пункт вызывает сомнение, если найдут как инструкцию обходить, сами навряд ли скажут
vorobiev
Sep. 8th, 2014 12:38 pm (UTC)
По этому поводу слышал замечательный кейс: в одной компании есть должностная обязанность - вынос товара. В определенный день сотрудник получает индульгенцию и, если хочет, может попытаться вынести товар. Если удалось - описывает способ и получает премию. Если не удалось, то премию получает охрана. В итоге все в тонусе :)
n_urazova
Sep. 8th, 2014 06:35 pm (UTC)
Чудесный кейс!
n_urazova
Sep. 8th, 2014 06:34 pm (UTC)
Во-первых, подпункт Д - будьте рядом, отслеживайте процессы. Во-вторых, работайте с обратной связью от сотрудников, с мотивацией, но это еще одна большая тема про культуру производства ))
krisor
Sep. 8th, 2014 09:47 am (UTC)
Добавлю свои пять копеек: без инструкции должно быть сложнее работать, чем с ней.)
n_urazova
Sep. 8th, 2014 06:36 pm (UTC)
Это точно, Наталия! Более того - без правил (инструкции) вообще сложно выполнять рутинную операционную деятельность ))
kassx
Sep. 8th, 2014 11:42 am (UTC)
я так нахожу, что методы русских помещиков - порка на заднем дворе - лучший мотиватор для исполнения инструкций ))).
При Сталине было хуже - там кого на лесоповал, кого на Беломорканал ссылали...

эх были времена...) а теперь... облегченный вариант дедушки Дурова)
n_urazova
Sep. 8th, 2014 06:36 pm (UTC)
Ну, да - кнут и пряник никто не отменял. А изменения должны быть неотвратимы, это точно ))
roshianogaijin
Sep. 8th, 2014 05:28 pm (UTC)
хорошая инструкция помогает, а не мешает.

большая проблема если сотрудники не понимают как инструкция облегчит им жизнь, объяснить это -- задача для руководителя. если не может -- не надо такую инструкцию.
n_urazova
Sep. 8th, 2014 06:39 pm (UTC)
Если руководитель не может объяснить, то его надо научить или заменить. Чтобы организация выдавала качественный продукт, без стандартизации не обойтись, а инструкция - это первый шаг к стандартизации. Кстати, не всегда сотрудники понимают, почему им же станет лучше, но выполняют, потому что уже организация механизировалась и исполнительность на хорошем рабочем уровне, независимо от нра или ненра ))
roshianogaijin
Sep. 9th, 2014 02:04 am (UTC)
"непонимающий" сотрудник будет бесполезен или даже немножко вредить.

стандартизация, которая вторгается в личность сотрудника -- вред, потому что личное рано или поздно возобладает и выйдет наружу, только уже в извращённом виде. пока каждый сотрудник не принял новую философию компании, победы не видать. он будет создавать видимость, что действует по инструкции, но вынашивать "план побега".

стандартизация -- не ок, все люди разные. я понимаю о том, что вы говорите, это правильно, но это не стандартизация, это называется как-то иначе.

есть мнение, что человеки, в общем и целом, достигают конечного результата одинаково, но движутся к нему по-разному. как бегуны. кто-то быстро уходит в отрыв, потом замедляется, кто-то движется в постоянном темпе, кто-то разгоняется к финишу, иные волнообразно: пробежали-отдохнули-побежали дальше. сказать, что завтра все будут бежать в одинаковом темпе, потому что для 60% бегунов это наиболее эффективный метод -- это риск, потому что среди ваших сотрудников могут преобладать 40% нестандартных.
livejournal
Sep. 9th, 2014 05:13 am (UTC)
Внедрение нового способа работы. Почему не работают ин
Пользователь vasiliykh сослался на вашу запись в своей записи «Внедрение нового способа работы. Почему не работают инструкции?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Внедрение нового способа работы. Почему не работают инструкции? [...]
( 12 comments — Leave a comment )

Обо мне

n_urazova
Наталья Уразова
мой сайт

Метки

Powered by LiveJournal.com