Наталья Уразова (n_urazova) wrote,
Наталья Уразова
n_urazova

Стадии развития функции закупок

Что должно определять приоритеты в реализации функции снабжения? Как и в случае с другими функциями, - стратегия фирмы, ведущая к победе в конкурентной борьбе. Именно с такой точки зрения мы и должны оценивать развитие системы снабжения: как фактор реализации корпоративной стратегии. Одними из первых типологию снабжения предложили Рек (Reck) и Лонг (Long) в 1988 г., разработав модель четырех стадий (этапов) развития функции снабжения применительно к любой компании. На стадии 1 роль снабжения зависима и относительно пассивна, а на стадии 4 снабжение становится оружием организации в конкурентной борьбе (см. табл.). Деление процесса на стадии помогает менеджерам оценивать положение дел и тип изменений в подходах, практике и процедурах — т. е. тех изменений, которые позволят перейти от «конторского» понимания снабжения к стратегическому.

Таблица

Стратегические стадии в развитии функции снабжения

Стадия

Дефиниции и характеристики

Стадия 1

Пассивная

Определение

Стратегической направленности нет, основное назначение — реагировать на запросы.

Характеристики

·       Большая часть времени отводится на быстро осуществляемые рутинные процедуры.

·       Измерение эффективности основано на снабженческих операциях и индивидуальных условиях

·       Низкий уровень межфункционального взаимодействия, поскольку снабжение привлекает к себе мало внимания внутри организации.

·       Подбор поставщиков определяется наличием таковых и предлагаемым уровнем цен.

Стадия 2

Независимая

Определение

Система снабжения использует самые современные методы, но ее стратегическое направление не связано с конкурентной стратегией фирмы.

Характеристики

·       Реализация требует преимущественно сокращения расходов и измерения эффективности.

·       Снабжение и технологические требования взаимосвязаны.

·       Высшее руководство понимает необходимость профессионального развития.

·       Высшее руководство признает способность снабжения вносить непосредственный вклад в достижение прибыльности бизнеса

Стадия 3

Поддерживающая

Определение

Функция снабжения поддерживает конкурентную стратегию фирмы, находя методы поставок и необходимые продукты, усиливающие конкурентоспособность компании.

Характеристики

·       Специалисты по снабжению участвуют в работе подразделений по продажам и вносят свои предложения.

·       Установлены постоянное взаимодействие и плотный обмен информацией с другими функциональными подразделениями.

·       Люди (персонал) рассматриваются как особый ресурс. Особо ценятся опыт, мотивация и подход к делу.

·       Ведется постоянный мониторинг и анализ рынков, продуктов, поставщиков.

Стадия 4

Интегративная

Определение

Стратегия снабжения постоянно интегрирована в конкурентную стратегию фирмы и является неотъемлемой частью интегрированных усилий и функциональной структуры, «на равных» участвуя в определении и осуществлении стратегических планов компании.

Характеристики

·       Возможен совместный тренинг и обмен опытом профессионалов-снабженцев и руководителей компании.

·       Установлены постоянное взаимодействие и плотный обмен информацией с другими функциональными подразделениями.

·       Профессиональное развитие фокусируется на стратегических элементах конкурентной стратегии.

·       Эффективность поставок измеряется в категориях обеспечения успешной деятельности всей организации на корпоративном уровне.

Более подробное описание стадий на моем сайте www.urazova.com

Tags: закупки, снабжение, стратегия снабжения
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments